?

Log in

No account? Create an account

сонячна багіня

а я хочу то, что вижу, а вижу я то, чего нет

Previous Entry Поделиться Next Entry
Размышления на тему "Почему я не работаю комерчески"
vizerskaya
В моей трудовой жизни было всего пару "шоколадных заказчиков". В чем проявляеться шоколадность, спросите вы? А шоколадность для меня проявляеться в четком разделении обязательств обоих сторон, чего к сожалению не добьешся от заказчиков из Украины и стран СНГ. Самым волшебным заказчиком для меня были Эмираты. Они были волшебны со всех точек зрения - 1. Они много платили. 2. Они понимали чего хотят и ставили четкую задачу. 3. Они не вмешивались в тонкости и нюансы творческой стороны работы 4. Они предоставляли ресурсы и материалы для создания конечного продукта. И в итоге это все приводило к тому что работа была в кайф, много времени не занимала, так как и мне и заказчику были кристально понятны как суть процесса, так и конечный результат, и что удивительно, наши представления и о первом и о втором были идентичны.
Так почему же я отказалась от комерческой работы? Вначале я сама не могла понять почему же мне так невыносимо работать на кого-то. Мне было невыносимо работать даже там, где казалось, почти не существовало ограничивающих рамок. Но со временем я поняла и даже смогла описать причины своей аллергии на комерцию.
Итак, хит-парад причин. По убыванию невыносимости:

1. Мне невозможно сложно и нисколечки не вдохновительно исполнять чужие "гениальные" идеи, которые как правило не блещут уникальностью, глубиной и оригинальностью.
2. Мне безумно надоело - "сделайте розовый", через час - "нет, сделайте голубой", а еще через пол часа "нет, все таки верните тот, что был в самом начале (конструктивные предложения, основанные на опыте и художественном образовании обычно не учитываются, так как заказчик уверен в том, что он лучше разбирается в искусстве)
3. Мне глубоко противно быть "нанятыми руками" для самовыражения офисных работников (в то время, как в самом начале, чтобы добиться моего согласия на работу с ними, мне будут воздавать хвалебные речи с придыхом о том, как они восхищены моим творчеством) К слову, отношение тут же меняется, как только ты даешь согласие и приступаешь к работе. Почему-то заказчики думают, что покупают тебя с потрохами, а значит могут делать что угодно (в последствии я всегда сталкиваюсь с их удивлением, когда без предисловий разрываю наше сотрудничество.
4. В создании своих работ я больше всего обажаю игру, когда приближаясь к финишу от изначальной идеи может ничего не остаться, что вообще невозможно в случае с заказной работой.
5. Для моего вдохновения, что являеться неотъемлимой частью творческого процесса, просто необходима искренняя симпатия и интерес к модели. В первую очередь я ищу личность, а не предмет для реализации своих фантазий. Крайне редко мне действительно интересны модели в комерческой съемке.
6. Для того, чтобы заказчик воспринимал тебя как авторитет в творческой части заказа и прислушивался к дельным советам, необходимо затратить огромное колличество энергии, которую я бы предпочла потратить на собственное творчество.
7. Всегда существует целая цепочка иерархического подчинения. крайне редко продукт утверждается с одним человеком, как правило он проходит целую цепочку до самого верха и каждое звено имеет свое собственное мнение по поводу того, как должен выглядеть результат. Чем больше звеньев - тем больше исполнитель будет переделывать и переделывать. И вот уже настает момент когда ты уже искренне ненавидишь все, что связано с этим заказом. Ко всему прочему, как и в животном мире, тумаки от вышестоящего передаеться по цепочке вниз и доходят до тебя, творческой элиты общества, как до самого крайнего звена и ты превращаешься в козла отпущения, где "выгребаешь" от офисного планктона.

итак - я люблю делать то, что я делаю. Таким способом я Говорю с вами, а комерция для меня - сурогатная беременность в жестких рамках, где мне приказано молчать.

Вдохновения вам, дорогие.


это все понятно, если проблем с деньгами нет.

ну да, нет. А нет , потому что это все стало таким невыносимым, что я взяла и сильно озаботилась, чтоб это все изменить в так как хочеться, а не как все привыкли

работал когда то в рекламе, работа не для слабонервных... :) тоже бросил это дело. Мне кажется количество извращенцев в этой области просто зашкаливает.
Со временем рассматриваешь работу не как творчество, а как постановку диагноза с дальнейшем его удовлетворением.
Через себя работу не пропускаешь, чтобы не покалечиться. Портфолио не улучшатся.
И остаётся только один вопрос - зачем? :)
не в деньгах же счастье...

очень близка такая позиция :)

Елка, знаю тебя давно, ти Сальвадора Далі дочь,
Перке?

Понятно и местами знакомо. В этом смысле мне повезло однажды работать над игрушкой под руководством издателя 1С. Вот это было здорово. Крупные издатели в игровой индустрии отлично представляют что им нужно. Вернее, они этому специально уделяют внимание разрабатывая концепт арт. Конечно там тоже бывает рутина, переделки, и тому подобное. Но по крайней мере четко разделены полномочия, кто отвечает за художества, кто за игру, кто за программирование.

. В создании своих работ я больше всего обажаю игру, когда приближаясь к финишу от изначальной идеи может ничего не остаться, что вообще невозможно в случае с заказной работой.
- а как с чтим было в Эмиратах?

вообще люди - такие-же как ты но которые любят иметь деньги чтобы покупать свободу и время, нанимают себе посредника, который говорит с клиентами и обьясняет им почему нельзя вмешиваться в твой творческий процесс, он так-же берет на себя все связанное с коммуникациями. тогда ты просто занимаешься тем что тебе нравится а он тем чтобы тебе никто не мешал
а ты должна всегда говорить с клиентами на расстоянии и показывать им насколько сильно ты в них не нуждаешься тогда они тебе будут платить больше.
удачи.

Я идеальный заказчик и руководитель.
Ставлю цель и не ограничиваю в средствах.

Лен, ты фотобанками решила вопрос?

красно подытожила, о наболевшем, особенно пункт 7... и про изменение отношения после согласия... Интересно, это менталитет?

да уж, это реально менталитет-сначала захотеть именно твои услуги, а потом выжимать, будто это ты приполз к ним с просьбой "ну возьмите меняяя"

А вот интересно на фотобанках ваши работы, сделанные с вдохновением пользуются спросом, или по сути это тот же заказчик? Меня ни в коем случае не интересуют ваши заработки. Просто из собстенного, не очень большого опыта работы с ними, понимаю что то что я снимаю с удовольствием и в кайф, потом и продается отлично. как только я начинаю прикидывать, что будет пользоваться спросом и снимать под это, не продается вообще. Но у меня все давольно простенько и удобоваримо для покупателя, лучше всего продаются детские съемки, которые я и сам очень люблю. У вас все гораздо специфичнее.

я так мечтаю вам позировать, но так как мои предложения о тфп, остаются без отклика(, я уже даже думала заказывать съемку.
Так как же быть?

ну Вы же читали все вверху написанное?

Здравствуй Кассандра)
меня очень впечатляют твои работы, но я не могла найти твою биографию) очень хочется знать где ты научилась так рисовать(я имею виду в графических программах) еще хотелось бы узнать обучаешь ли ты своему мастерству юных (имею виду в творчестве)) падаванов)) оч хочется обучится такому виду искусства)) спасибо за ваши работы!!!))

Re: Кассандре

всему училась сама, мастерству не обучаю.

Вдохновения это самое хорошее пожелание, спасибо!)
Здравствуйте, меня зовут Игорь, предлагаю подружиться блогами, буду рад общению.) Показываю и пишу о нашей необъятной красавице земле-матушке, (только те места, которые сам посетил).